Курс, расставляющий всё по полочкам
В скрапбукинге так много всего красивого! Бумага, цветы и листочки, ленты и пуговицы, декоративный скотч и такие милые акриловые капли. Однако, даже наличие всех возможных инструментов и материалов не гарантирует, что работа получится настолько красивой, что все будут ей восхищаться. Без гармоничной композиции всё это не имеет значения.
Материалы и элементы, техники и приемы — это все замечательно, но не только из них состоит страничка или альбом. Все это — как листья на дереве: красиво, бросается в глаза и привлекает внимание. Но посмотрите вниз — у дерева есть ствол и корни, без которых листья будут просто никому не нужной кучкой. Так же и в скрапе: без грамотной композиции работа превращается просто в кучку материала без особой художественно ценности. И кому из рукодельниц это понравится? 🙂 Как здорово было бы не просто овладевать техниками работы со скрап-материалами, но работать с ними, создавая яркие, интересные и цепляющие открытки, странички, альбомы. Расставлять акценты в правильных местах, складывает гармоничные отношения между элементами, уравновешивать значения фотографий и слов — во всем этом вам поможет знание основ композиции. Иногда я вижу очень красивые работы в блогах: сложные, с применением интересных техник. Видно, что автор вложил не только кучу времени в создание, но и душу, фантазию и выдумку. Однако, за всем декором, красивыми элементами, обилием фактур упустил кое-что важное из виду и работа как будто рассыпается. А ведь этого нежелательного эффекта так просто избежать! Просто-напросто использовать знания художников, дизайнеров, архитекторов в области композиции. Да-да, в скрапбукинге работают те же правила и принципы композиции, что и привычных видах изобразительного и визуального искусства!
Правила?!
Есть правила и основы композиции, которые изучаются в художественных училищах и институтах. Однако, я считаю совершенно лишним грузить вас обилием теории, поэтому…
Только работающие принципы!
Я хочу поделиться принципами композиции, которые работают в скрапбукинге. Конечно, совсем без теории не обойтись, конечно же — вы узнаете все секреты композиции. Однако, как показывает практика, даже тщательное изучение теории композиции не является гарантом продуктивного творчества.
Стоимость курса всего 950 руб.
Из чего состоит курс
Курс включает 5 уроков в формате pdf. Каждый урок посвящён отдельной теме и включает всю теорию по ней.
- 5 уроков
- Каждый урок включает интересную и нескучную теорию с примерами
- В каждом уроке — практическое задание на пройденную тему
- Формат курса — pdf с теорией и примерами работ
Вам будет полезен этот курс, если вы:
- Пока не знаете, с чего начать создание скрап-странички
- Чувствуете, что ваши работы пока не так хороши, как могли бы быть
- Стремитесь к творческому развитие и готовы совершенствоваться
- Интуитивно понимаете и чувствуете гармонию в композиции и цвете, но ощущаете нехватку теоретических знаний
- Обучаете скрапбукингу сами и хотите обладать профессиональными знаниями о композиции
Уроки курса
- Введение. Что такое композиция, с чего начинается её создание
- Базовые типы композиции: симметрия, визуальный треугольник, открытая и закрытая, диагональ
- Композиционные составляющие скрап-проекта
- Принципы композиции: акцент, баланс, контраст, повторение, выравнивание, движение
- 5 уроков по Принципам с разбором работ
- Работа принципов композиции в каждой составляющей скрап-странички или разворота в альбоме
Стоимость курса всего 950 руб.
Композиция, что это такое?
В целом, это расположение элементов относительно друг друга, их сочетание в единое целое — будь то страничка, картина или даже здание.
Правила композиции работают во всех видах визуального искусства, и скрапбукинг не исключение. С помощью правильно подобранной композиции работу можно наделить определёнными свойствами — она может производить впечатление спокойствия, умиротворения, или же экспрессии и драйва. С помощью средств композиции можно управлять взглядом и настроением человека, рассматривающего наше произведение, можно оказывать на него определённое влияние. На самом деле большинство из вас уже используют принципы композиции, ведь во многом они интуитивны и соответствуют общепринятым понятиям о гармонии, красоте и целостности.
Что же главное в композиции?
Чтобы она была цельной, скажете вы и будете правы. В построении цельной композиции очень важно выделить главное, выделить композиционный центр. Композиционный центр не всегда совпадает с центром геометрическим. В случае, если они совпадают, композиция получается очень устойчивой, уверенной, но ей может не хватать динамики. Чаще всего композиционным центром в скрапе является фотография, поскольку она несёт бОльшую часть смысловой нагрузки, является причиной и главным поводом для создания странички. Но так же центром композиции может стать и заголовок, и журналинг, и украшения. Кстати, украшения очень часто бывают главным в открытках. Что именно делать главным — полностью зависит от вас, как автора.
С чего же начинается создание идеальной композиции?
Этот же вопрос: «зачем?» можно задавать себе и в процессе работы, особенно когда имеешь дело с обилием красивых материалов, к которым так и тянется рука.
Когда вы решите для себя, для чего вы делаете страничку, сам собой выделится композиционный центр. Например, у вас есть красивое фото, которое просто захотелось заскрапить, хотя особенной истории с этим снимком не связано. Тогда логично именно фотографию сделать композиционными центром. Обратная ситуация, которая у меня бывает очень часто в последнее время: история, которую хочется запомнить, есть, а фото нет или оно сделано на бегу на телефон и по своим качествам не годится на роль главного элемента странички. В этом случае акцент можно сделать на журналинг и получить очень эффектную и нестандартную работу. Страничкой можно выразить свои эмоции по отношению к человеку, факту, событию, в этом случае главным могут стать элементы, эти эмоции отображающее. Найдите свою причину создания работы.
Итак, зачем?
Пока вы обдумываете ответ на этот вопрос, я вкратце расскажу, какие типы композиции можно встретить в скрапе и не только. Каждый из типов композиции обладает определенными свойствами, зная которые, вы сможете передать эти свойства своей работе, наделить нужным вам настроением, повлиять на восприятие ее другими людьми.
Типы композиции.
Симметрия и асимметрия.
Композиция может быть симметричной, когда одна половина является отражением второй. При этом центральная линия (ось симметрии) может быть вертикальной, горизонтальной или диагональной. Симметричные композиции воспринимаются как более статичные, чем асимметричные. Это можно использовать, если вы делаете работу в определенном стиле, который подразумевает то или иное настроение работы. Также используя, например, асимметричную композицию, можно оживить статичное фото или придать еще больше драйва динамичной фотографии (примеры работ в полном курсе)
Визуальный треугольник.
Есть один принцип в композиции, который для меня является, пожалуй, самым главным и любимым. Применяя лишь его можно сделать очень интересную, динамичную и сбалансированную композицию. Этот принцип — использование так называемого визуального треугольника. Человеческий мозг так устроен, что нам очень комфортно смотреть на нечетное количество деталей. Если взять все элементы работы и расположить их на вершинах воображаемого треугольника, вы увидите это правило в действии.
Это же правило можно использовать в расположении декора на страничке, распределив его на три части и разместив в трёх точках вокруг главного элемента или основного блока странички. Для более живого и интересного эффекта не стоит делать все три вершины треугольника одинаковыми по объему. Если сделать акцент на одной из них, композиция приобретет динамику и ритм.
Диагональ.
Диагональ и вообще наклонные линии добавляют композиции движения. Можно всю композицию разместить по диагонали, наклонив элементы, а можно добавить наклонных линий только фону. Такой приём добавит ей визуального интереса, при этом страничка останется довольно статичной за счёт тяжёлого блока с фото.
Правило третей
Правило третей — это упрощённое правило золотого сечения. Я правда не хочу вас чересчур загружать теорией, поэтому скажу коротко. Согласно принципу третей, наиболее гармоничное расположение для главных объектов на плоскости — это точки пересечения линий, образованных разделением полотна (основы странички) на три равные части, а также центр, образованный этими линиями. Конечно, выверять все эти линии и точки по линейке было бы слишком. Вполне допустимо довериться своему взгляду или нарочно поиграть с нюансами размещения.
Открытая и закрытая
Разделение композиции на открытую и закрытую обусловлено направлением и движением взгляда. В закрытой взгляд скользит внутри композиции, не покидая ее пределы. В открытой же взгляд выходит за плоскость странички. Открытая композиция более динамична, у неё нет чётких рамок. Закрытая же наоборот имеет явные границы и заставляет двигаться взгляд по кругу. Хотя «закрыть» композицию можно не только четкой рамкой, но использовать для этого контуры элементов странички.
В следующей части урока мы рассмотрим ещё более интересные варианты: Акцент, Баланс, Движение, Контраст, Повторение, Выравнивание — это те принципы, которые применимы к каждому элементу вашей странички или разворота и именно они помогут вам в создании идеальной, гармоничной и цепляющей взгляд композиции.